Пекинские мотивы в кабинете китайского

На уроках ДО «Увлекательный китайский» кадет 36 взвода Елисей Кадышев с преподавателем китайского языка Е.А. Налетовой делали маски из пекинской оперы для оформления кабинета.  А все началось с чтения иероглифического текста на тему «Пекинская опера», в котором говорилось о значении масок, используемых в китайской опере, которое может быть тайной для посторонних, однако выбор цвета маски вовсе не является случайным.

20190528_155824

Сначала кадет с преподавателем делали маски из папье-маше. Это очень 20190518_104828кропотливое занятие, требующее много времени. Но чтобы не терять драгоценное время Елисей знакомился с традициями Пекинской оперы, а главное изучал значение цветов.

Самое интересное – выбор образа из Пекинской оперы, а точнее – цвета, который говорит о характере героя.

20190527_124713Чёрный

Как это ни странно, но чёрный цвет в пекинской опере означает цвет кожи, это связано с тем, что у высокопоставленного чиновника Бао кожа была чёрного цвета (Бао Чжэн — выдающийся учёный и государственный деятель династии Сун, 999–1062 н. э.). Поэтому маска также была чёрной. В народе она получила широкое признание, а чёрный цвет стал символом справедливости и беспристрастности. Первоначально чёрная маска в сочетании с телесным цветом кожи обозначала галантность и искренность. Со временем чёрная маска стала означать мужество и честность, прямоту и решительность.

Красный

20190518_105014Характеристиками красного цвета являются такие качества, как верность, смелость и честность. Маска с присутствием красного цвета, как правило, используется для исполнения положительных ролей. Так как красный цвет означает мужество, поэтому красные маски отображали верных и доблестных солдат, а также представляли собой разнообразных небесных существ.

Белый

В китайской опере белый цвет может сочетаться как с бледно-розовым, так и с бежевым. Эта маска часто используется для обозначения злодея. В истории Трёх царств, военачальником и канцлером династии Восточная Хань был Цао Цао, который является символом предательства и подозрительности. Однако белая маска также используется для обозначения пожилых героев с белыми волосами и румянцем, таких как генералы, монахи, евнухи и т. д.

20190527_124719Зелёный

В китайской опере зелёные маски, как правило, используются, чтобы показать храбрые, безрассудные и сильные характеры. Разбойники, сделавшие себя правителями, также изображались зелёными масками.

Синий

В китайской опере синий и зелёный цвета идентичны и в сочетании с чёрным олицетворяют собой ярость и упрямство. Однако синий также может означать злобность и хитрость.

Фиолетовый

Этот цвет находится между красным и чёрным и выражает состояние торжественности, открытости и серьёзности, а также демонстрирует чувство справедливости. Фиолетовый цвет иногда используется для придания лицу уродливости.

20190527_124722Жёлтый

В китайской опере жёлтый цвет может расцениваться как выражение храбрости, стойкости и беспощадности. Жёлтые маски также используются для ролей, где в полной мере проявляется жестокий и вспыльчивый характер.

Цвета серебра и золота

В китайской опере эти цвета используются в основном для фантастических масок, чтобы показать могущество сверхъестественных существ, а также разнообразных привидений и призраков, проявляющих жестокость и равнодушие. Иногда золотые маски используются, чтобы показать доблесть генералов и принадлежность их к высоким чинам.

Теперь, зная значение каждого цвета, закончив работу по оформлению масок можно более подробно изучать тему «Пекинская опера» с кадетами младших курсов.

В новый учебный год идем с новыми идеями!