Дисциплины

Список изучаемых дисциплин:

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Целью языкового образования в глобальном масштабе становится  развитие поликультурной и многоязычной личности, в том числе через формирование её коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности осуществлять общение средствами одного или нескольких иностранных языков на международном уровне (в широком культурологическом аспекте).

Современные тенденции и стандарты обучения иностранным языкам предусматривают:

  • во-первых, тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения;
  • во-вторых, необходимость овладения обучающимися в курсе школьного образования как минимум двумя иностранными языками.

Цель обучения иностранным языкам носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:

  • коммуникативно-когнитивной компетенции, т.е. способности обучаемого:
  1.  овладевать совокупностью социокультурных знаний об окружающем многополярном мире в целом, а также о системе ценностей и представлений, принятых в стране изучаемого языка;
  2. активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности на основе принципов толерантности, взаимопонимания и уважения;
  3. творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях развития страны изучаемого языка, развивая тем самым своё критическое мышление;
  • общеучебной компетенции, т.е. способности обучаемого:
  1. участвовать в разнообразных видах учебной деятельности и интегрировать новую информацию в уже имеющуюся систему знаний и умений;
  2. организовывать и направлять свою учебно-познавательную деятельность для достижения поставленных целей с учётом своих личностно-мотивационных предпочтений;
  3. находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач, применяя соответствующие коммуникативные и учебные стратегии;
  4. обрабатывать полученную информацию, варьируя формы её предъявления (сообщение, доклад, обмен мнениями, дискуссия);
  5. эффективно работать в малых и больших группах, моделируя различные ситуации повседневного общения;
  • коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую (функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности), языковую (способность создавать осмысленные устные и письменные высказывания в соответствии с правилами и нормами изучаемого языка), социолингвистическую (знания и умения, необходимые для адекватного речевого поведения в ином социокультурном и лингвокультурном пространстве), дискурсивную (умение порождать и интерпретировать устные и письменные тексты (высказывания, письма, статьи, таблицы, графики) различного характера и объема), стратегическую (умение перефразирования, комбинирования и перекомбинирования отдельных слов и словосочетаний, а также использование различных вербальных средств, определенных стратегий речевого и неречевого поведения для правильного и рационального выстраивания процесса общения и компенсации своих пробелов в знании языка), социокультурную (страноведческие фоновые знания) и социальную компетенции.

В ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» обучение иностранным языкам строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения обучающимися социального контекста использования иностранного языка. Выбор языковых и речевых средств общения для оформления своих мыслей является частью более глобальной задачи, стоящей перед человеком в определённой сфере деятельности (личной, общественной, образовательной, профессиональной). В контексте коммуникативно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку кадеты рассматриваются, прежде всего, как субъекты социальной деятельности, вырабатывающие различные стратегии поведения в зависимости от ситуации и сферы культурного общения и реализующие в рамках этого общения в том числе и свою лингвистическую и речевую компетенции.