Педагогические технологии

Используемые   технологии

Технология   проектной деятельности

Позволяет каждому участнику   образовательного процесса проявить себя индивидуально или в группе,   попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать   публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение   интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде   задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы   — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма   важно, интересен и значим для самих открывателей.

 Этапы   выполнения проекта:

  •   Поисковый
  •   Конструкторский
  •   Технологический
  •   Заключительный

 

Технология критического   мышления 

Ставит   основной целью развитие критического мышления посредством интерактивного   включения каждого участника проекта в процесс его реализации. Основными   чертами являются проблемность, продуктивность обучения, технологичность   этапов проекта, использование эффективных методов и приемов.

Способствует   развитию следующих качеств:

  1.   Готовность к   планированию.
  2.   Гибкость.
  3.   Настойчивость.
  4.   Готовность   исправлять свои ошибки.
  5.   Осознание.
  6.   Поиск компромиссных   решений.

Проект, с использованием технологии КМ делится на   три основные стадии: Evocation (вызов) — Realization of Meaning   (осмысление новой информации) – Reflection (размышление).

Интерактивные   технологии

Является частью   личностно-ориентированного подхода в обучении. При использовании технологии   интерактивного обучения акцент делается на работе в группе, парах, причем эта   работа отличается тем, что моделируются ситуации реального общения с целью   решения коммуникативных задач. Отличительная черта интерактивного обучения –   это обучение в сотрудничестве, мы учимся и познаем вместе.

Использование   интерактивной технологии предусматривают моделирование жизненных ситуаций,   использование ролевых игр, совместное решение проблем. В отличие от   субъект-объектного подхода участник становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе   изучения языка.

Технология успеха 

Цель технологии   успеха – научить участников проекта чувствовать себя свободно и раскрепощенно   в процессе общения. Главное назначение технологии успеха – создание условий,   которые способствуют устранению неуверенности, и напротив – формированию   уверенности и желания достигнуть хороших результатов коммуникативной   деятельности.

Игровые технологии

Игра является мощным стимулом к овладению языком.   Учебная игра воспитывает культуру общения и формирует умение работать в   коллективе и с коллективом, а ее умелое использование в рамках проекта   вызывает у его участников готовность и желание играть и общаться. Игра, как   форма организации этапов проекта выполняет следующие задачи:

  1.   Тренирует в выборе   нужного речевого клише;
  2.   Способствует   многократному повторению языковых единиц;
  3.   Создает   психологическую готовность к реальному речевому общению.

Применение игровых технологий является сильным   мотивирующим фактором. Игра способствует закреплению языковых явлений в   памяти, поддержанию интереса и активности участников проекта, возникновению   желания общаться на иностранном языке. Игры помогают оживить проект, внести   естественность в общение на иностранном языке, облегчить процесс усвоения   языкового материала.

Технология   модерации

Модерация –   эффективная технология, которая позволяет значительно повысить   результативность и качество проекта.

Цели применения   модерации – эффективное управление этапами реализации проекта и его   участниками, максимально полное вовлечение всех участников в процесс   реализации проекта, сделать их  участие   заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение образовательных   результатов.

Принципы модерации:

— структурированность;

— систематичность;

— комплексность;

— прозрачность.

Используемые   приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на   активизацию аналитической и рефлексивной деятельности, развитие   исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных   способностей и навыков работы в команде.