Требования к процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ по иностранным языкам 2016 г.

Планируется уточнить формулировку задания 3 устной части, расширив возможности экзаменуемого в описании фотографии. Как отмечалось выше, неожиданной трудностью оказалось указание на то, что сам участник сделал выбранную им для описания фотографию. Многие путались, заявляя в первой фразе, что фото сделали сами, а потом говорили, что фото сделал кто-то другой. Путаница возникала и в том, что участник экзамена говорил, что это он изображен на фото и сам выступал в качестве фотографа, а фотография явно не относилась к разряду «селфи», например это был пейзаж с маленькой фигуркой человека на его фоне. Заметим, что подобные логические ошибки свидетельствуют о невнимании к инструкции, неумении следовать ей, т.е. о недостаточном уровне развития когнитивно-коммуникативных метапредметных умений. Чтобы облегчить коммуникативную задачу в этом задании базового уровня, его уточненная формулировка дает возможность участнику экзамена говорить о том, что на фото изображен он сам, а сделал фотографию кто-то другой. Таким образом, первый пункт плана теперь содержит пассивную конструкцию: где и когда была сделана эта фотография, а четвертый пункт плана сформулирован так: почему ты хранишь это фото в своем фотоальбоме. Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

∙ документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 г.;

∙ открытый банк заданий ЕГЭ;

∙ учебно-методические материалы для председателей и членов региональных

предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом

ЕГЭ по немецкому языку 2014: формат, требования, изменения.

untitledНа данный момент  изменений в процедуре или формате проведения ЕГЭ по немецкому языку нет. Введение обязательного ЕГЭ планируется в 2020 году. Считается, что к этому году уровень подготовки учащихся к этому экзамену будет достаточным.

Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут. Минимальный проходной балл — 20 баллов.

ЕГЭ по иностранному языку, включающего устную часть, еще находится на стадии апробации.

На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. В них, как и в КИМах по другим предметам, имеются задания типа A, B и C. (Задания типа А — на выбор ответа, типа B — краткий ответ, типа С — развёрнутый ответ.) Но отличие в том, что типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. То есть задания типа A, B, C встречаются внутри разделов Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо.

Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.

Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные (необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче аппеляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий А и B, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания, помечая его как С1 и С2.

В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.

В разделе Письмо два задания: С1 — задание базового уровня, обязательное. Задание С2 — письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для С1 — 100-140 слов, для С2 — 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.

В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается.

Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.

Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы: базовый уровень — A2+; повышенный уровень — В1; высокий уровень — В2.

Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного — знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня — программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.

На данный момент экзаменационная работа по немецкому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий.
Раздел 1 («Аудирование») включает 15 заданий, из которых первое– на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 – 30 минут.

Раздел3 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела 3 – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте
переносить свои ответы в бланк ответов №1.

Раздел 4 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе с заданиями или можно использовать отдельный черновик. Любые черновые пометки (черновик) не проверяются и не оцениваются. Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!

В 2015 году планируются изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника в экзамен включается раздел «Говорение». Устные ответы на задания планируется записывать на аудионосители.