Эта фраза прекрасно отражает взаимосвязь между этими двумя дисциплинами, подчеркивая красоту и гармонию, которые возникают при их объединении.
Она показывает, что математика – не просто инструмент для решения химических задач, а средство для понимания и выражения фундаментальных принципов, лежащих в основе мироздания.
Для того чтобы возникла математика как наука, человек в течение многих веков изучал окружающую действительность, устанавливал связи, закономерности и лишь тогда формулировал законы, которым подчиняется живая и неживая природа, а затем развитие математики позволило решать задачи из разных областей знаний с помощью построения их математических моделей.
Вот и нашим десятиклассникам химико-биологического профиля предстояло ещё раз в этом убедиться. Преподаватель математики Ирина Дуброва на первом уроке ПРМЗ (практикума решения математических задач) постаралась убедить их, что наряду с химией и биологией, изучаемыми с этого года глубже на выбранном профиле, математикой тоже не следует пренебрегать. Математический аппарат играет критически важную роль в понимании и моделировании химических процессов.
Урок начался с демонстрации простого примера приготовления чашки чая с молоком, записанного на необычном языке: ЧП + Н2О (100 °С, 2 мин. ВЗ) + М (10 мл, 6 мин. ВЗ) = ИЧ (60 °С), ЧП – это чайный пакетик, ВЗ – время заварки, М – молоко, ИЧ – идеальный чай. Стало ясно, что на уроке будут рассмотрены задачи на концентрацию растворов.
Кадеты Даниил Муругов и Егор Вольф провели со своими одноклассниками небольшую разминку. С помощью презентации они вместе с ребятами путешествовали на поезде по станциям: Коррозионностойкая, Строительная, Биохимическая, Историческая и Любознательная.
Природа – единое целое, характеризующееся общими процессами и управляемая общими законами. Математические методы (решение систем линейных однородных уравнений, исследование функций и построение графиков) находят широкое применение в таких понятиях химии как протекание химических реакций, при решении химических задач. Решение задач на концентрацию растворов требует применения математических знаний и навыков, таких как работа с формулами, решение уравнений и выполнение расчетов. Использование математических методов позволяет не только решать химические задачи, но и глубже понимать химические процессы.
Повторив основные формулы и разбившись на группы, кадеты приступили к практической части урока. Каждой группе были предложены разноуровневые задачи на смеси, с которыми ребята успешно справились.
Завершилось занятие обращением преподавателя: «Мне было приятно наблюдать за вашим стремлением к пониманию, умением работать в команде и творческим подходом к решению проблем. Уверена, что полученные сегодня знания и навыки пригодятся вам в дальнейшей учёбе и жизни. Не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте изучать мир вокруг себя с любопытством и энтузиазмом! Желаю вам успехов во всех начинаниях и новых открытий!»