Научно-методическая деятельность педагогов
Базы курсового обучения сотрудников
- • Московский городской педагогический университет
- • Российский университет дружбы народов (г. Москва)
- • Федеральный институт оценки качества образования (г. Москва)
- • Федеральный институт педагогических измерений (г. Москва)
- • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (г. Москва)
- • Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы
- • Институт современных технологий и менеджмента (г. Москва)
- • Региональный психологический центр «Ресурс» (г. Москва)
- • Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования
- • Оренбургский государственный педагогический университет
- • Оренбургский государственный университет
- • Региональный центр развития образования Оренбургской области
Методический кабинет является структурным подразделением училища, предназначенным для создания условий по непрерывному повышению квалификации и организации методической помощи работникам по проблемам корпоративного обучения.
Задачи методического кабинета:
- сбор, систематизация учебно-методических, научных, нормативных и других информационных материалов;
- информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам организации образовательного процесса;
- создание условий для повышения профессионализма педагогических работников;
- помощь руководителям и педагогам по вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания, реализации Государственного образовательного стандарта общего образования;
- изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта.
Направления деятельности методического кабинета:
- информационно-аналитическое направление, заключающееся в изучении информационных и методических потребностей педагогических работников училища; создании банка опыта педагогов училища; проведении начальной экспертизы методических аттестационных материалов; проведении дней информации о научно- методических новинках, выпуске методических бюллетеней и т.д..;
- организационно-методическая работа, направленная на развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогов: создание и организация деятельности проблемных групп по различным направлениям образовательного процесса; распространение передового педагогического опыта; разработка методических рекомендаций по организации и совершенствованию образовательного процесса училища; подготовка к изданию учебно-методических и научно-практических материалов; своевременное приобретение новых научно-методических изданий; подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, практикумов; подготовка и издание тезисов конференций; организация участия педагогов в научной жизни города, области, страны и т.д.;
- консультационная работа с преподавателями разного уровня:
- с молодыми специалистами (с целью профессиональной адаптации, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности);
- с опытными преподавателями (с целью изучения и обобщения педагогического опыта);
- с авторами учебных программ и пособий (с целью ознакомления с требованиями к написанию, структуре методической разработки);
- со всеми преподавателями (с целью подготовки и проведения аттестации, участия в семинарах, конкурсах, на занятиях в методической школе).
Формы работы методического кабинета:
- разработка единой научно-методической темы училища;
- разработка программы экспериментальной деятельности;
- подготовка заседаний предметно-методических кафедр преподавателей и методических объединений воспитателей по методическим вопросам;
- занятия в методической школе, проведение круглых столов, психолого-педагогических семинаров, научно-практических конференций;
- руководство оформлением творческих отчетов педагогов училища;
- организация педагогического наставничества для начинающих педагогов;
- проведение индивидуальных консультаций для педагогов и рецензирование методических материалов методистами училища и учеными вузов;
- организация методических выставок;
- разработка в помощь педагогам методических рекомендаций;
- проведение конкурсов методических разработок и профессионального мастерства педагогов.
В структуре корпоративного обучения методический кабинет позволяет создать образовательно-методическое пространство для личностного роста педагога, выполняя функции модератора.
Методическая школа — это одна из форм организации корпоративного обучения педагогических сотрудников Оренбургского президентского кадетского училища.
Цель методической школы — непрерывное совершенствование профессионализма педагогов, способных адекватно реагировать на изменения образовательной ситуации, специфику педагогической системы кадетского училища, условия профессиональной деятельности образовательного учреждения, находящегося в ведении Министерства обороны РФ.
Принципы организации методической школы:
- ориентация содержания занятий на стратегические цели и ценности Оренбургского президентского кадетского училища, текущие задачи образовательного процесса училища, методические потребности преподавателей и воспитателей;
- усиление субъектной позиции педагогов в обеспечении своего профессионального роста, т.е. перенос акцента с обучения на самообразование как самопроектируемого педагогом процесса.
Содержание занятий методической школы отобрано с учетом решения ряда актуальных для училища и педагогов вопросов, связанных с введением ФГОС и ориентацией образовательного процесса на будущую военно-профессиональную деятельность кадет, а именно:
- разработка, коррекция и реализация основной образовательной программы;
- развитие системы военно-патриотического воспитания и формирования гармонично развитой личности на основе внедрения педагогики достоинства как приоритетного направления обучения и воспитания элиты в системе МО РФ;
- формирование универсальных учебных действий кадет;
- взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности кадет;
- контроль и оценка образовательных достижений кадет;
- оценка эффективности деятельности училища с позиций требований федерального государственного образовательного стандарта и соблюдения нормативно-правовых требований в сфере образования.
Занятия методической школы предполагают такие методы поддержки профессиональной деятельности педагогов, как супервизия, консультирование, модерирование.
Содержательная часть программы методической школы представлена двумя разделами: план занятий для воспитателей и классных руководителей и план занятий для преподавателей.
Темы занятий разделены по направлениям:
- проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС (целеполагание, планируемые образовательные результаты, системно-деятельностный подход, интеграция урочной и внеурочной деятельности, формирующее оценивание);
- проектная и учебно-исследовательская деятельность кадет;
- военно-профессиональная ориентация кадет;
- психолого-педагогическая сопровождение;
- организация спортивной и физкультурно-массовой работы в условиях училища;
- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса.
Программа имеет концентрический принцип построения и рассчитана для воспитателей и классных руководителей на 30 занятий (по 5 занятий в месяц), для преподавателей на 18 занятий (3 занятия в месяц).
По итогам занятий предусмотрены зачеты.